Интервью В.Пшеничного Инфо-порталу русского шансона

15.04.2012 18:01 Тексты - Новости
Печать
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Интервью взято Арсением МАСТИНО для инфориационного портала русского шансона http://russianshanson.info/?id=1460&attr=5&art=295

Арсений МАСТИНО - артист, автор-исполнитель, муз.критик, продюсер многих муз.проектов и в том числе К.У.Ш. (Корпорации Украинского Шансона) и международного фестиваля "Черная роза на Украине".

От Владимира Пшеничного : С Арсением МАСТИНО я давно дружу и тот факт, что в моем репертуаре есть песня Арсения "Бабочка" говорит лишний раз о том, что Арсений хорошо знает мое творчество и следит за ним с первых моих публичных выступлений.

ИНТЕРВЬЮ ПРИВОДИТЬСЯ ЗДЕСЬ ПОЛНОСТЬЮ:

Арсений Мастино -  А.М.: Владимир,  для начала я тебя представлю!

Поэт, автор-исполнитель, лауреат международного фестиваля “Шансон над Волгой”, дипломант Арт-программы от МГАГМУ при президенте РФ “Лучший автор-исполнитель России 2011 года” и в то же время со славой опального поэта за свои резкие стихи и песни на разные острые темы. Это то, что можно узнать из Интернета. Сейчас, перед выходом твоего дебютного альбома, думаю людям, как и мне, интересно узнать о тебе побольше. И я на правах человека, который  хорошо знает твое творчество и тебя, хочу задать тебе некоторые вопросы. Очень рассчитываю на откровенность.

Начнем с формальностей. Откуда ты родом?

Владимир Пшеничный -  В.П.: Родился я в уральском шахтерском городе Губаха, Пермкого края.

А.М. : Кто твои родители, были ли в семье музыканты?

В.П. :  Отец шахтер - более тридцати лет горного стажа. Мама работник ОРСа. Отец, Украинец, учился в горном техникуме у нас на Урале. Мама, дочь репрессированной на Урал многодетной русской семьи. Так и возникла наша семья Пшеничных.

А.М.: Знаю, что у тебя была не простая жизнь. Если можно расскажи немного о своем детстве и юности.

В.П.: В раннем детстве все как обычно – д/садик, школа, “социализм”. К годам двенадцати стал “самостоятельным”. Мог уехать без разрешения родителей в тайгу на несколько дней на рыбалку или на охоту с такими же сорванцами, как и я или ночевать в подвалах и на чердаках, где мы устраивали  “малины”. Там мы обычно играли в карты на деньги или проводили время в экстремальных играх и задушевных разговорах. За одним карточным столом на равных сидели и шахтеры, уголовники, малолетки и даже милиционеры. Так же и по жизни было – все по правилам, которые знали и ценили все. Конечно, родители не сидели на месте. У меня была вполне добропорядочная шахтерская семья и отец частенько прохаживался по мне ремнем и другими доступными для наказания средствами.

Милиция тоже не дремала и к 12 годам поставили меня на учет по делам несовершеннолетних за кражи, хулиганство и бродяжничество.

После окончания восьмилетки поступил в ГСПТУ. Могу добавить, что не с первого раза. Из первого ПТУ меня выгнали в первый же день за игру в карты на уроке и драку с завучем. Меня через комиссию по делам несовершеннолетних устроили в другое училище с испытательным сроком.  В новом училище меня тоже выгнали в первый же день. Но в училище было много моих друзей и после занятий собралось чуть ли не всё училище и стали просить  учителей и директора, чтоб меня приняли обратно. Так сказать - взять на поруки. Ведь если бы меня выгнали, меня уже тогда ждала малолетка. Меня приняли и я благополучно отучился два года и закончил это училище с оценкой по специальности на “отлично”.

После окончания училища началась другая жизнь. Здесь подойдет известный афоризм – украл, выпил, в тюрьму.

А.М.:Я знаю, что твоя юность и зрелость прошла в местах лишения свободы. Как ты к этому относишься?

В.П.: У меня есть один слоган: Своего прошлого я не стыжусь и не горжусь им. Ломки, буры, изоляторы, лишения всех передачек и свиданий с первых дней и до последнего – это мне хорошо знакомо. На свободе власти таких тоже принимали соответственно. С первого дня делали все, чтобы отправить обратно за решетку. Сидел и за себя и за того дядю. Бывало, что арестовывали и в отделе показывали кошелек, который я якобы украл. По сути сцена напоминала поимку “Кирпича” Жигловым. Только в более колоритной форме. И оформляли по полной, по протеже отдела по борьбе с оргпреступностью. Ох и обидно было – от подлости!  Освобождаясь понимал, что на воле долго не задержусь, поэтому бывало, что и освобождаться не было особой радости.  Рассказывать о жизни в тюрьмах и зонах не буду. Ну, если только в отдельном романе.

А.И.: У тебя есть песня  за всемирно известную тюрьму в г. Соликамске “Белый Лебедь”. Это из личного опыта или образ?

В.П.: Мне часто задают этот вопрос. Отвечу - я был на “Белом Лебеде”. И вообще я живу в ста километрах от него, так что знаю об этом очень много.  Но песня “Песнь о “Белом Лебеде”, как и песня “Правда” – это не только об этой тюрьме, но о системе в целом, даже более – о России! Лично я “Песнь о “Белом Лебеде” отношу к патриотической тематике. Конечно в моем понимании патриотики. И упоминанаю о Васе Бриллианте в первую очередь как о русском человеке, который в моем понимании был Человеком с большой буквы и как о сыне России, для которого духовные ценности были более ценными, чем материальные. А вот какие ценности и кто их принес русскому человеку? Сейчас думаю этот вопрос стоит особенно остро. Лично мне они понятны.

А.М.: Что было дальше? С чего началось творчество?

В.П.: Трудно сказать. Первое стихотворение попробовал написать в школе. Потом уже в тюрьме  пробовал что-то писать посерьезней. В изоляторах и БУРах не редко сами от скуки сочиняли с товарищами стихи или песни. В отрядах в те годы были гитары, гармощки и я всегда с удовольствием слушал и сам пел для души. И вообще гитара и поэзия были частью жизни многих людей. На этапах солдаты из конвоя за хорошее стихотворение или песню могли заварить чаю, который 50 грамм стоил у них как бутылка водки на свободе. У многих с собой были тетрадки с переписанными песнями и стихами. Я один раз в привратке на этапе за ночь выучил ровно сто стихотворений и песен, потому что не смог бы их переписать до утра а утром нас развели по разных режимам.  Но корни серьезного творчества лежат где-то глубже. Это часть жизненного пути.

А.М.: Из твоего творчества видно, что ты придерживаешься каких-то принципов и имеешь свои взгляды на мораль. Они формировались в неволе?

В.П.: Не только в неволе. Формировались скорее всего от того общества, в котором я жил. И это далеко не только уголовники.  Вообще в моей жизни все сильно перемешано. Как наверно и у многих детей социализма. Я занимался бизнесом и даже немного политикой и общался со многими людьми из разных сфер.

Но по настоящему мир перевернулся для меня и встал с головы на ноги тогда, когда я заглянул в глаза родившейся дочери. Я просто реально увидел то, ради чего стоит жить. Это равносильно тому, как заглянуть в глаза Богу!!!

А.М.: Сейчас ты занимаешься творчеством профессионально. Что тебя к этому подтолкнуло?

В.П.: О профессиональном исполнении я подумал  после знакомства в инете с Александром Звинцовым. Ему понравилась моя песня “Песнь о ‘Белом лебеде ”, которую я сыграл на гитаре  и он её случайно услышал. Он сделал аранжировку на гитаре и прислал её мне со словами:  ”Попробуй спеть под эту музыку”. Мне эта музыка так понравилась, что я не смог остановиться. Поехал в местный ДК и записал  вокал на простенький микрофон. Сказать Саше спасибо за то, что он есть в моей жизни – это не сказать ничего.

Песни писались одна за другой. Иногда бывало так, что я слушал чью то музыку и буквально на ходу писал на неё песню, как в случаях с музыкой Яна Лещенко и Валеры ДиДюЛи или французской мелодией песни “Под небом Парижа” в аранжировке Петра Дранги.

Дальше в ноябре 2010 года была поездка на ежегодный международный фестиваль “Шансон над Волгой”. Там я впервые исполнил свои песни публично. Хочу сказать, что большая заслуга в том, что я туда поехал принадлежит моему близкому другу из г. Перми Олегу Федоровичу Волохину, который был инициатором поездки и на свои средства повез меня на этот фестиваль. На фестивале решением жюри мне дали третье место и приз “Надежда шансона”. Спасибо продюсеру фестиваля Саше Миражу, председателю жюри Геннадию Норду и всем организаторам и жюри фестиваля за радушный приём и достойное проведение мероприятия! Искренне понимаю, что исполнил песни далеко не профессионально, но рад, что жюри по достоинству оценили песни и ту душевность, с которой я пою и пишу! Так все и начиналось!

А.М.: Как ты относишься к тем авторам и исполнителям, которые пишут и поют на тюремные темы, при этом никогда там не побывав?

В.П.: Я считаю, что в любой теме у творческого человека должна быть ответственность за то, что ты делаешь. Тюрьма, любовь, война или кухонная разборка – не важно. Одним словом - отвечать надо за базар. Перед Богом все равно этот ответ придется держать. Если человек считает, что имеет моральное право – попутного ему ветра и удачи.

Я знаю цену таким песням и могу сказать только за себя, а судить других не мое призванье.

А.М.: Поговорим о твоем дебютном альбоме. Хорошо видно, что там проделана большая и интересная  работа. В альбоме песни очень разные и по тематике и по стилистике. Почему?

В.П.: Каждая песня – это какая-то история! И как в каждой отдельной истории там звучит разная музыка под разные инструменты и в разном ритме. В душе я не делю музыку на жанры. Во мне переплелись все жанры и стили - от Битлз  до Цоя, стиля Утесова, мурки и конечно Владимира Семеновича Высоцкого и многих других. Для меня песня – это поэзия, субстанция, которая живет своей жизнью. Ведь в настоящей поэзии изначально заложена музыка и наоборот.

С альбомом все было не просто. Не было средств и поэтому он  частью сделан на творческом сотрудничестве с музыкантами и аранжировщиками.

А.М.: Вот и расскажи поподробней. Фамилии, явки, пароли, цели…

В.П.: Если можно, я просто публично поблагодарю тех, кто помогал мне в работе над альбомом.  Прежде всего хочу выразить огромную благодарность замечательному музыканту и аранжировщику Владимиру Борисову. Он от души сделал на мой взгляд очень интересные аранжировки к некоторым моим песням.  И так получилось, что я внес в альбом единственную не авторскую композицию “Золотые погоны”, которую написал и подарил мне Владимир Борисов. Эту песню он написал двадцать лет назад и при том, что он все свои песни исполняет сам и он прекрасный исполнитель, а эту песню видно хранил для меня. Это какая-то мистика.  Он предложил мне её спеть в своей студии и я с первых строк взял мелодию и прикипел к ней. Соответственно мы взяли в руки гитары и просто сыграли и спели.

В альбом войдет так-же уже известная песня в аранжировке Александра Звинцова “Песнь о “Белом Лебеде”, с которой в общем-то все и началось. Не перестану благодарить Сашу за прекрасную музыку к этой песне.

Так-же хочу поблагодарить замечательного композитора из Украины, г.Луганска Яна Лещенко, который написал музыку на песню “Берегите любовь”. В демо-версии эта песня называлась “Расставание”. Её немного переделали, но надеюсь, что только в лучшую сторону.

Ну и конечно огромная благодарность студии “Ночное такси”. Александру Фрумину, Вячеславу Распопову, аранжировщику Армену Оганесяну, который сделал замечательные аранжировки на пять песен и лично Алексею Дулькевичу за прекрасную скрипку в песне “Дорогой мой Санкт-Петербург”. Мои друзья после просмотра клипа с этой песней называют Алексея “Богом скрипки”! И я к ним искренне присоединяюсь. Настолько я влюбился в эту скрипку.

Видео нашего совместного выступления в фильме-концерте “ Ночное такси” новое и лучшее № 3 2012, думаю многим будет интересно посмотреть и послушать. Особенно тем, кто любит славный город Санкт-Петербург.

Отдельная благодарность Виталию Смотрову из Казахстана за виртуозную игру на балалайке в песне “Петрушка” и вокалистке Евгении Браганцевой из г.Москвы за бэк-вокал в песне “Дождик”.

Арсений, от души благодарен и тебе за добрые советы в музыке. Скажу честно, что твои советы и поддержка на творческом пути не раз помогали мне не только в работе над песнями, но и в жизненных ситуациях в мире музыки.

А самая большая  заслуга в том, что этот альбом выйдет в свет принадлежит моей дорогой и бесконечно любимой супруге Настеньке.

В конце могу добавить лишь строчками из своей песни.

 

Я не могу смотреть, как души разрывают.

И мне для тех не петь, кто честность презирают.

Мне не принять войну народов и законов

И не простить тюрьму, где с плетью и… в погонах.

 

А.М.: Спасибо Володя за такое откровенное интервью. Твои песни уже нашли не мало слушателей и я пожелаю тебе в дальнейшем делать такие-же интересные и искренние работы.

Что ты пожелаешь читателям нашего сайта?

В.П.: От всей души желаю сайту  “Информационный Портал Русского шансона” большого развития и процветания, а посетителям и ценителям доброй и честной песни от всего сердца желаю всех благ в жизни и конечно любви !!!!!!!!!!!

И тебе, Арсен, от всей души пожелаю удачи. То, что ты делаешь для мира музыки и в частности шансона, достойно уважения!

Ссылка на интервью  http://russianshanson.info/?id=1460&attr=5&art=295

Арсений МАСТИНО
Ссылки на творчество и инфо о Арсении
Обновлено 23.05.2012 12:31
Поделись с друзьями в соцсетях: